А.П., внесу предложение по экстернату, хотя, я думаю, этот вопрос нужно обсуждать с заместителем по учебному плану.. Экстернатом сдаются предметы, которые учащиеся 11 класса не посещают. Но по сути они целых полгода интенсивно занимаются этим предметом, плюс дополнительно по тем предметам, которые им нужны. Таким образом, получается перегрука учащихся.
В принципе, свой учебный план ученики корректируют на выходе из 10 класса. Можно ли при этой корректировке, где-то в апреле-мае выбрать и предметы для сдачи экстерном. Далее до конца летней сессии учитель-предметник готовит вопросы, билеты, темы рефератов и т.д. для данных учеников. Можно провести и 1-2 консультации.
И..
Ученики после 10 класса в спокойной обстановке за целое лето готовятся к сдаче экстрерном своих предметов.
В конце августа выходит из отпуска учитель-предметник и проводит окончательные консультации по своему предмету. Тут же можно окончательно отказаться от сдачи экзамена (на обдумывание дается все лето)
И..
Во время первой-второй недели ученики сдают свои экзамены экстерном.
И..
В случае не сдачи продолжают с САМОГО начала учебного года нормально обучатся по предмету.
В случае получения положительной оценки учащийся ВЕСЬ учебный год может посвятить более углубленному изучению тех предметов, ктоторые пригодятся ему в дальнейшем без дополнительного напряга.
Вот примерно такое предложение. Как на это смотрят выпускники и будущие 10-и классники?