Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 6 из 11«12456781011»
Форум » Форум » Форум Гимназии №1 » Ваши предложения (Ваши предложения по форуму и сайту в целом)
Ваши предложения
delДата: Среда, 24.09.2008, 16:43 | Сообщение # 1
Just Another Linux User
Группа: Администраторы
Сообщений: 67
Репутация: 2
Статус: Offline
Что бы ты хотел видеть на сайте Гимназии? А на форуме? Может быть, какие-то важные, полезные, интересные темы? Может, мы что-то упустили? Предлагай wink

 
AlexanderДата: Пятница, 23.01.2009, 06:47 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Согласен полностью с puzzle. И техникой завалили всю школу и учителя есть. А когда спрашиваю у Н.Ю., кто пойдёт на олимпиаду, никого. Печально, но с этим положением мериться нельзя и не будем.

Alex
 
SokolovaNVДата: Пятница, 23.01.2009, 22:48 | Сообщение # 77
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Однако, Александр Петрович, если мы оставим курс "МХК и ИТ" без учителя информатики - потеряем еще больше(((
 
puzzleДата: Пятница, 23.01.2009, 22:55 | Сообщение # 78
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Эх... Больная тема про МХК... Я почти ничего не вынес с культурологической части данного курса, информационная же наоборот дала много новых умений. Возможно, я (впрочем, как и многие из моих одноклассников и учащихся гимназии вообще) не совсем адекватно воспринимаю Светлану Альбертовну. Хоть это и резко, но я рад, что у моего брата МХК ведет другой учитель.

 
DimoneTHEoneДата: Суббота, 24.01.2009, 12:21 | Сообщение # 79
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 0
Статус: Offline
Светлана Альбертовна )

согласен с puzzle в том, что на уроках МХК я слушал не теоретический материал. Не знаю, кто виноват - методика ли обучения, или безразличие учащихся к данному предмету... Начать надо с того, чтобы дети поняли, что им вообще НУЖЕН этот предмет. А как вы докажете им, что надо знать Леонардо да Винчи и его творения? я вот не против поизучать Да Винчи (ибо чел этого заслуживает вполне), но не в школе. В кулуарных разговорах один из преподов мне выразил недоумение "нафига изучать что-то зарубежное, если мы своего не знаем?". Что уж говорить об учениках? wink


 
puzzleДата: Суббота, 24.01.2009, 13:01 | Сообщение # 80
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Скорее, виновато безразличие учащихся, нежели методика. Вспомни себя в 7 классе, когда МХК вела Ирина Ивановна Ситникова. Не знаю, как было у вас в классе, но я её слушал только потому, что она была нашим классным руководителем. Впоследствие методика была переработана, но результат не изменился. Если мне не изменяет память, то раньше (очень раньше) МХК был в 10-11 классах предметом по выбору. И выбор был осознанный. А не так, что начиная с 7-го - мучительная обязаловка.

То, что мы и своего не знаем - действительно. Но если вместо того же Леонардо да Винчи, эпохи Возрождения и прочей европейской культуры рассказывать в той же манере про русскую культуру - результата опять не будет!
И вернусь ещё раз к Ирине Ивановне. Она рассказывала, что в 90-х годах она вела и другие предметы культурного характера (этика, эстетика, возможно и ещё что-то). Лично я с удовольствием поизучал бы СЕЙЧАС (но никак не в 7 классе) и то, и другое. Но это МОЙ ОСОЗНАННЫЙ выбор. У меня появились вопросы - изучение упомянутых дисциплин может как минимум помочь в поиске ответа или даже дать ответ. А в 7 классе много кого интересуют подобные вопросы? (Если часть учеников может спокойно показать учителю известную фигуру из среднего пальца, то это очень показательно). И МХК тоже не интересует семиклассников. Где-то читал (и абсолютно согласен), что образование не отвечает на вопросы учеников, а нагружает их багажом знаний. Экстенсивный путь! Ведь если ученик задает вопрос - значит, ему интересно; и обучение пойдет легче.

Замечу, что есть учителя (в т.ч. и Светлана Альбертовна), которые подталкивают на то, чтобы ученики сами формировали вопросы, ставили учебные задачи. Вот только эти попытки не воспринимаются учениками всерьез, это считается либо сюсюканьем, либо самодурством учителя. В чём может быть причина? Может, anders поможет найти ответ? Просто по-человечески жалко учителей, пытающихся воплотить идеи НОВОГО образования...




Сообщение отредактировал puzzle - Суббота, 24.01.2009, 13:05
 
AlexanderДата: Воскресенье, 25.01.2009, 09:35 | Сообщение # 81
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
В соответствии с федеральным базисным учебным планом, обязательным для исполнения, является ведение музыки и ИЗО в 7 классе. Нам удалось договориться с управлением, департаментом, что мы вводим курс "МХК и НИТ", в котором есть и музыка, и ИЗО, в определенной степени. Это удалось, благодаря тому, что гимназия получила статус Федеральной экспериментальной площадки. Как это нам удалось, это тема для отдельного разговора. Да, изначально планировалось, что в данном курсе будут два учителя, один - МХК, другой - НИТ. Это было тогда, когда информатика начиналась с 7 класса. Сейчас информатика начинается с 3 класса, более того, мы сократили количество часов на той же латыни и риторики, чтобы вести этот курс сквозным. О финансовых затратах говорить не будут, они огромны. Кроме того, есть нормативные документы, которые нарушать нельзя. Когда мне говорят, что ребята не умеют чего - то в области НИТ к 7 классу, то это не значит, что надо вводить дополнительные часы за счёт курса МХК и НИТ, это значит надо что то менять в курсе информатики, в подходах и методике преподавания. Я думаю, SokolovaNV, что преждевременно говорить, что потеряем больше, тем более, что отзывы гимназистов по курсу МХК и НИТ говорят о том, что в нём очень много проблем. Я думаю, что если дело так пойдёт, то есть не будет качественных изменений в преподавании и управлении, то придётся менять что то другое.

Alex
 
puzzleДата: Воскресенье, 25.01.2009, 10:05 | Сообщение # 82
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
1. А разве МХК+ИТ ведет один человек? У нашего класса вели два учителя. Я разговаривал с нынешними учениками - у них тоже два учителя...
2. Насчёт информатики с 3 класса. Я только за. Но почему же год назад и ранее (не знаю, как сейчас) она не фигурировала в расписании начальной школы? Когда мой брат был в 3-4 классах, у них информатика была добровольно-принудительной студией...
3. Почему ребята не умеют чего-то в области НИТ к 7 классу? Только лишь потому, что в одной параллели информатика началась с 3 класса, а других чуток обделили (были такие случаи в недалеком прошлом [и я не про себя говорю, хоть у нас и с 6-го класса]). И ещё потому, что программа не устоялась. То детей пытаются научить рисовать в Paint'е, то программировать в Логомирах (наиболее умный вариант, имхо). Может, на что-нибудь и не обращается внимания (в угоду программированию).
4. Негативные отзывы гимназистов связаны не со всем интегрированным курсом, а только с культурологической его частью (МХК). Компьютерная же часть дает много новых умений и навыков; и как правило, ученикам это нравится.

Добавлено (25.01.2009, 10:05)
---------------------------------------------
Да, кстати. Вопрос anders'у остаётся в силе)))


 
SokolovaNVДата: Воскресенье, 25.01.2009, 12:41 | Сообщение # 83
Лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 67
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (puzzle)
Я почти ничего не вынес с культурологической части данного курса, информационная же наоборот дала много новых умений.

Quote (puzzle)
Негативные отзывы гимназистов связаны не со всем интегрированным курсом, а только с культурологической его частью (МХК). Компьютерная же часть дает много новых умений и навыков

По-моему проблема налицо...
 
AlexanderДата: Воскресенье, 25.01.2009, 21:36 | Сообщение # 84
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Будут изменения, ждите, совсем скоро

Alex
 
_dinafloxДата: Понедельник, 26.01.2009, 16:26 | Сообщение # 85
Сержант
Группа: Заблокированные
Сообщений: 31
Репутация: 0
Статус: Offline
Cообщите, пожалуйста, заранее, когда будете меня менять...

Добавлено (26.01.2009, 16:24)
---------------------------------------------
А насчет заинтересованности сайтами и проч.:
1. Есть хорошие ученики, которые, может и хотели бы тем, и другим, и третьим заниматься, но, так как они хорошие, то они уже занимаются и четвертым, и пятым, и шестым, и исследования, и олимпиады по другим предметам, и т. д. и т. п.
У учащихся среднего звена еще не совсем хватает знаний, а выпускникам вообще некогда: Домашнее задание, спртивные игры, ЕГЭ не за горами, репетиторы, музыкальные школы, любовь, наконец...
2. На самом деле учащиеся стали мудрее и в условиях рыночной экономики понимают, что за любую работу, не относящуюся к их прямым обязанностям, нужно некое поощрение не только в виде слов одобрения. Опыт показывает, что когда что-то кому-то очень надо, то пара бумажек, перешедшая к ученику от учителя решает проблему последнего быстро и качественно.
3. Постим еще один вопрос: Для чего и для кого МХК, программирование, ваш сайт и т.п.? Насколько он совместим с нынешним мировоззрением учащихся, с тем, что помимо школы на них выливается на улице, по телевидению, на других страницах Инета, дома, наконец. С тем, что, в принципе, достаточно! будет в жизни дальше знать только одну, очень узкую область специализации, на которой и будут зарабатываться деньги. Вряд ли кто-то из них сейчас может сообразить, что в жизни важно и может пригодиться все. (Но и то, последнее высказывание может относиться только к более или менее образованным людям).
4. Развитие техники, телекоммуникаций, телефонии может празновать победу: очень многие учащиеся просто больны различного рода телефонными играми, аськами, чатами и прочим беспроводным баляканьем. Самое печальное, что они осознают свою болезнь и гордятся этим. Где ж тут время найти на самообразование.
P.S.: Культуру учеников не сделают одни учителя. Должна быть культура у Государства и Семьи. Может еще кто-то и станет с годами мудрее, а по малолетству мы все в штаны делали...

Добавлено (26.01.2009, 16:26)
---------------------------------------------
PP.SS.: Кстати, имя сайта тоже может говорить: переставьте точку на одну букву влево... Это мне ученики посоветовали.


Death for Live
 
puzzleДата: Понедельник, 26.01.2009, 17:30 | Сообщение # 86
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Браво, Юрий Валентинович! Вы разразились гениальным постом!

2. Лучше всё же без использования пары бумажек. Иначе это на вымогательство похоже... Не дай бог, ученики ещё во вкус войдут. Это слишком капиталистично. Некоторые родители любят финансово поощрять своих отпрысков за хорошую успеваемость. По-моему, это дико! Значит, не умеют поощрять по-другому. И учителя, если уж хотят поощрить ученика - ну никак не конвертиком!))

3. Вот только сейчас ходили с одногруппником по центру Нижнего и рассуждали о величии и красоте церквей и бездушности современных торговых центров. И я опять прихожу к мысли, что я ХОЧУ понять эту чудесную русскую архитектуру. Не в среднем звене, а именно СЕЙЧАС хочу! Всему своё время. Появляется вопрос - обучение даёт ответ. А из телевидения, улицы, etc. надо брать не реализацию, а идею. И пытаться её реализовать самому. По-другому. Более логично. Более гуманно. Цивилизованно. Если тратить жизнь лишь на зарабатывание денег - то мы превратимся в механические существа. Духовного удовлетворения не будет! И нужны поэтому и МХК, и многое другое. Но преподносить надо не в развернутом состоянии, а в сверточке с небольшим просветом. И заинтересовать надо ученика, чтобы он САМ захотел развернуть этот сверток. Потому что у него вопрос появится: "А что же там внутри?" Вот только (ещё раз повторюсь) ученики не воспринимают это всерьез!

Если честно, я буду очень рад, если когда-нибудь открою тетрадь по МХК, чтобы перечитать ту информацию, которую нам давали с 7 по 9 класс.

4. Где найти время на самообразование? Если человек не хочет развиваться, то как ни заставляй его, хоть убейся - он не найдет времени. (Восточная пословица: Если ребенок хочет какать, то, как бы ты ни просил его, какие бы сказки-песенки ему ни пел, он всё равно будет какать). Два варианта: либо необязательность образования (см. тему "Выпускники", там об этом рассказывалось), либо необходимость ЗА-ИН-ТЕ-РЕ-СО-ВАТЬ ученика свертком знаний.

Под Вашим послесловием с удовольствием подпишусь под каждым словом! Если что-то неверно натворили, то никогда не поздно исправить себя.

PPS. Мне тоже эта мысль приходила. Хотел придумать парочку рекламных четверостиший, пришлось рифмовать с "гимнс-точка-ру", иначе неблагозвучно получается.


 
AlexanderДата: Вторник, 27.01.2009, 20:30 | Сообщение # 87
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
"Cообщите, пожалуйста, заранее, когда будете меня менять..." Странное настроение, может курить бросить?

Alex
 
puzzleДата: Вторник, 27.01.2009, 22:05 | Сообщение # 88
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Дурман-траву? Грибочки? biggrin

 
DimoneTHEoneДата: Вторник, 27.01.2009, 22:51 | Сообщение # 89
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 86
Репутация: 0
Статус: Offline
ну вы блин какие злые biggrin это же ирония была со стороны dinaflox

 
puzzleДата: Вторник, 27.01.2009, 23:00 | Сообщение # 90
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Ну с моей стороны тоже присутствует ирония. А фраза ЮВ вполне соответствует его остальным сообщениям - с нотками пессимизма и черной иронии.

 
Форум » Форум » Форум Гимназии №1 » Ваши предложения (Ваши предложения по форуму и сайту в целом)
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск: