Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал
Мой университет, факультет «Технологий интерактивного обучения» при
технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net
проводит Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «АКТИВНЫЕ
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» для образовательных
учреждений следующих типов и профилей: дошкольных образовательных
учреждений, средних общеобразовательных учреждений, учреждений
начального, среднего и высшего профессионального образования,
коррекционных образовательных учреждений (включая дошкольные
учреждения), учреждений дополнительного образования детей.
Конкурс направлен на содействие эффективному формированию ключевых
компетентностей обучающихся/воспитанников через создание развивающей
образовательной среды с помощью технологии активных методов обучения и
модерации.
Конкурс объявлен по направлениям: • дошкольное образование, • предметы начальной школы, • предметы точных дисциплин, • предметы естественного цикла, • предметы гуманитарного цикла, • предметы группы «иностранный язык», • предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления, • информатика, • дополнительное образование детей, • воспитание и внеурочная деятельность по направлениям, • педагогическая деятельность в коррекционных образовательных учреждениях, • профориентация,
• другие направления педагогической деятельности.
Интегрированные уроки размещаются в подразделе «Интегрированные уроки», имеющемся в каждом предметном направлении.
Участие в Конкурсе могут принять как индивидуальные педагоги, так и
творческие коллективы, состоящие из разных представителей
образовательного процесса: администрации, педагогов, учащихся и их
родителей.
Участие в Конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.
Конкурс проводится с 22 ноября 2011 года по 7 марта 2012 года.
Размещение конкурсных работ происходит с 23 ноября 2011 года по 23 января 2012 года.
Конкурсный проект для педагогов России и СНГ "Мой кейс Веб 2.0"
посвящён 10-летию программы Intel «Обучение для будущего»
Даты проведения — 1
августа-25 ноября 2011 г.
К участию в проекте приглашаются:
педагоги образовательных учреждений всех регионов России и стран
СНГ.
сотрудники ИПКРО, информационно-методических центров сферы
образования.
Главная страница проекта размещена
на Летописи.ру. (http://goo.gl/v8Krt)
Среди участников проекта проводится конкурс кейсов
участников программы Intel «Обучение для будущего».
Зачем проводится проект?
В своей практической деятельности педагоги всё чаще
стали использовать социальные сервисы Веб 2.0 для подготовки
материалов к урокам, заданий для учащихся; сервисы обязательно
используются в работе над учебными проектами по программе.
Количество интересных и полезных сервисов растёт с
каждым днём, поиск и выбор необходимого сервиса занимает много
времени, поэтому удобнее всегда иметь под рукой весь «кейс сервисов»
(свой или своих коллег).
В работе с учащимися удобнее не объяснять и учить
многократно работе с одним и тем же сервисом, а дать ссылку на свой
кейс.
В ходе проекта участники:
знакомятся с социальными сервисами Веб 2.0, которые
целесообразно использовать в образовании,
осваивают их практически, получая справочные материалы и
методическую помощь координатора проекта,
пополняют свой личный кейс, размещая в нём для каждого сервиса
справочный материал, обучающие презентации по освоению,
созданные лично в ходе проекта ресурсы с помощью сервиса,
работают в проекте в комфортном режиме - каждый сам выбирает из
предложенных сервисов столько и те, которые сочтёт полезными для
себя (сервисы для освоения будут предлагаться 1-2 в неделю).
Что получают участники проекта:
персональную копилку материалов по сервисам Веб 2.0 для
использования в своей повседневной педагогической практике и
проектной деятельности по программе Intel «Обучение для
будущего»;
практическую помощь в освоении сервисов Веб 2.0;
возможность участия в конкурсе (по желанию);
дипломы, грамоты.
Чем делятся участники проекта:
примерами практического использования сервисов Веб 2.0 в
образовании.
Расписание rурсов, семинаров, конкурсов для учителей ЦДО "Эйдос" на 2011-2012
учебный год можно скачать здесь (*.pdf). Подробности на сайте www.eidos.ru
Всероссийский конкурс
педагогического мастерства по применению электронных образовательных ресурсов в
образовательном процессе «Формула будущего – 2011»
С целью
мотивации педагогов к активному использованию электронных образовательных
ресурсов (ЭОР), как неотъемлемой составляющей современного учебного процесса,
Министерство образования и науки Российской Федерации учредило Всероссийский
конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе
«Формула будущего – 2011».
Конкурс
направлен на решение следующих задач:
- выявить и распространить лучшие образцы учительского творчества в разработке
и применении ЭОР;
- обеспечить доступность материалов участников и победителей конкурса для
педагогических работников учреждений дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования;
- наладить систему оперативного обмена опытом, информацией, методическими
разработками, выстроить эффективную обратную связь с разработчиками ЭОР и
организаторами образовательного процесса;
-
распространить успешный опыт работы педагогических коллективов.
К участию в
конкурсе приглашаются учителя, педагоги и воспитатели, реализующие основные и
дополнительные общеобразовательные программы на территории Российской
Федерации, а также методисты, занимающихся сопровождением указанных программ.
Открытие
конкурса состоялось 29 июня 2011 года в г. Троицке Московской области в
присутствии более 500 учителей со всех уголков России. Заместитель председателя
жюри конкурса, доктор педагогических наук Босова Людмила Леонидовна рассказала
об общих тенденциях в сфере применения электронных образовательных ресурсов в
школе, поделилась результатами аналогичного конкурса, прошедшего в Московской
области, в т. ч. представила лучшие работы, на которые стоит равняться при
оформлении своих заявок. Презентация Босовой Л. Л. доступна по адресу: http://www.konkurs-eor.ru/files/news/2.pdf.
Конкурс
проводится в 12 номинациях и нацелен на выявление и распространение лучших
образцов учительского творчества по интеграции электронных образовательных
ресурсов в современный учебный процесс. Лучшие работы получат не только
авторитетную экспертную оценку заслуженных работников сферы образования, но и
будут награждены памятными подарками.
Номинации
конкурса:
1. Урок с использованием презентации.
2. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически
обоснованно только на базе интерактивной доски.
3. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых
дидактически обоснованно только на базе особенного интерактивного оборудования
(робототехника, электронный микроскоп, мобильный телефон, устройства
GPS/ГЛОНАСС и т. п.).
4. Урок с использованием готовых электронных образовательных ресурсов
(тренажёров, лабораторий, объектов и т. п.).
5. Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых
дидактически обоснованно только на базе программ из пакета свободного
программного обеспечения.
6. Урок с применением творческих моделирующих сред и виртуальных конструкторов.
7. Внеклассное мероприятие (занятие) художественно-эстетической,
культурологической, туристско-краеведческой, спортивно-технической,
военно-патриотической или социально-педагогической направленности.
8. Мотивирующая обучающая игра с применением или полностью основанная на
информационных технологиях.
9. Дистанционный урок.
10. Дневник (блог) об электронных образовательных технологиях.
11. Раздел сайта образовательного учреждения, посвящённого применению ЭОР в
образовательном процессе.
12. Учебное
или учебно-методическое пособие, практическое руководство, задачник,
самоучитель или комплект по применению ЭОР в образовательном процессе.
Регламент
проведения конкурса:
29 июня – 19 сентября 2011 года – приём заявок.
5 – 20 сентября 2011 года – допуск работ к участию и проведение их
оценки экспертным советом.
21 сентября 2011 года – отбор 50 призёров в соответствии с порядком
оценки.
22 – 26 сентября 2011 года – работа жюри конкурса.
27 сентября 2011 года – определение 12 победителей конкурса (по одному в
каждой номинации).
7 октября
2011 года –
награждение победителей на Всероссийской конференции «Применение ЭОР в
образовательном процессе» («ИТО-ЭОР-2011»), г. Москва.
Подробная информация, положение о конкурсе, условия
участия, требования к оформлению материалов – на сайте www.konkurs-eor.ru.
Международный Институт Развития «ЭкоПро», образовательный портал Мой университет, факультет "Реформа образования" при поддержке Академической программы компании Softline и технической поддержке Сервиса Интернет хостинга LetItBit.net проводит Первый открытый профессиональный конкурс педагогов «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»
для дошкольных образовательных учреждений, средних общеобразовательных
учреждений, учреждений начального, среднего и высшего профессионального
образования, коррекционных образовательных учреждений, учреждений
дополнительного образования детей.
Конкурс направлен
на содействие эффективному формированию ключевых компетентностей
обучающихся/воспитанников через создание развивающей образовательной
среды с помощью активных методов обучения и технологии модерации.
1.
Содействовать созданию условий, стимулирующих эффективное внедрение
активных методов обучения и технологии модерации в образовательный
процесс для построения современной образовательной среды.
2. Содействовать популяризации и эффективному внедрению
активных методов обучения и технологии модерации в образовательный
процесс
3. Способствовать эффективному обмену опытом использования
активных методов обучения и технологии модерации в образовательном
процессе.
4. Формировать и развивать профессиональную компетентность
педагогов и студентов педагогических ВУЗов в использовании активных
методов обучения.
5. Актуализировать интеллектуальные и творческие
способности педагогов, методистов и студентов образовательных учреждений
педагогического профиля.
Участники Конкурса:
1.
Участие в Конкурсе на добровольной и равноправной основе могут принять
как индивидуальные участники, так и творческие коллективы (численностью
до 10 человек).
1.1. Индивидуальные разработки предоставляются учителями-предметниками, педагогами, методистами, воспитателями.
1.2. Если в Конкурсе принимает участие творческий коллектив, то он должен иметь название и руководителя – педагога.
1.3. Творческий коллектив может представлять как одно
образовательное учреждение, так и сборную команду из разных
образовательных учреждений и разных территорий.
1.4. Количество участников от одного образовательного учреждения не ограничивается.
2. Участники Конкурса могут быть из любого региона России или стран СНГ.
3. Возраст участников и педагогический стаж не ограничены.
4. Участники Конкурса представляют свои работы по направлениям:
• дошкольное образование (занятия по
познавательному развитию – развитие речи, математическое развитие,
ознакомление с окружающим, здоровый образ жизни и безопасность;
физкультурные занятия, музыкальные занятия, занятия по ИЗО-деятельности,
интегрированные занятия)
• предметы начальной школы (русский язык, чтение, математика, окружающий мир, история, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы точных дисциплин (математика, алгебра, геометрия, физика, астрономия, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы естественного цикла
(природоведение, география, экономика, экология, биология, химия,
интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы гуманитарного цикла (история, обществоведение, право, русский язык, литература, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам);
• предметы группы "иностранный язык"
(включая уроки начальных классов) (английский язык, немецкий язык,
французский язык, другие языки, интегрированные уроки, внеклассная
деятельность по предметам);
• предметы эстетического, здоровьесберегающего и технологического направления
(ИЗО, МХК, музыка, технология, ОБЖ, физкультура, черчение,
интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам (включая
уроки начальных классов));
• информатика (информатика, ИКТ, интегрированные уроки, внеклассная деятельность по предметам) (включая уроки начальных классов);
• дополнительное образование детей (музыка и
пение, художественное и прикладное творчество, спорт и танец,
моделирование и конструирование, театр, компьютерные технологии, туризм,
краеведение, экология);
• воспитание и внеурочная деятельность по направлениям:
спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
художественно-эстетическое, научно-познавательное,
военно-патриотическое, этика и психология семейной жизни,
культурно-досуговое, общественно полезная деятельность, проектная
деятельность, библиотечное дело, музейное дело;
• профориентация (методические разработки
занятий, тренингов, внеклассных мероприятий по направлениям:
профагитация, профпросвещение, профинформация, профконсультация и
профдиагностика).
• другие направления педагогической деятельности:
психолого-педагогическое и методическое сопровождение детей и
взрослых, работа с трудными детьми и подростками, работа с одаренными
детьми, работа с детьми со специальными возможностями, работа логопеда,
педагогические советы, мастерские, мастер – классы и семинары для
педагогов, родительские собрания).
Интегрированные
уроки размещаются в подразделе «Интегрированные уроки», имеющемся в
каждом предметном направлении. Направление для размещения
интегрированного урока выбирается в соответствии с основным предметом
интегрированного урока.
5.
Каждый индивидуальный участник или творческий коллектив может
представить не более одной работы в одном конкурсном направлении.
В ознаменование
25-летия с начала активной фазы информатизации отечественной школы
Федеральный институт развития образования совместно с Российской академией
образования, Институтом информационных технологий в образовании ЮНЕСКО и
Вычислительным центром им. А. А. Дородницина РАН проводят федеральный конкурс
проектов учителей, применяющих новые информационные технологии вучебной работе.
Участие в конкурсе свободное.
Заявки на участие в конкурсе и
конкурсные работы принимаются до 10 января 2011
года на сайте конкypca www.euro-ief.ru.
По вопросам проведения конкурса обращаться в оргкомитет
конкурса e-mail:
euroief@gmail.com; тел.:8
(965)263-3097.
В
октябре сайт Promethean Planet на русском языке отметил свой первый
день рождения и объявил новый конкурс для российских учителей -пользователей
интерактивной доски ActivBoard -
«Интерактивная Планета».
Цель конкурса «Интерактивная Планета» - развитие
методик применения интерактивной доски в учебном процессе и распространение
успешного опыта использования интерактивной доски ActivBoard.
Конкурс
проводится с 18 октября по 15 декабря 2010 года. Участие в конкурсе может быть индивидуальным или
коллективным.
Конкурс проводится сайтом Promethean Planet, компанией ООО «Прометей-М» и порталом «Открытый класс».
Для
участия в конкурсе необходимо оформить конкурсную заявку на портале
«Открытый класс» и разместить разработку для урока с использованием интерактивной доски ActivBoard (флипчарт) на сайте www.prometheanplanet.ru в разделе «Ресурсы».
Главный приз конкурса- набор систем для интерактивного
тестирования ActiVote! (25
пультов голосования ActiVote). Этим
призом участник кон курса будет награжден
за лучшую разработку интерактивного урока.
Помимо главного приза будут присуждаться и другие призы,
среди которых мини-доски ActivSlate, обучение
на онлайн-курсах ActivLearning и
поощрительные призыот Promethean Planet.
Во время конкурса участникам на форуме сайта Promethean Planet будет оказываться консультационная
поддержка по использованию программного обеспечения Activlnspire для интерактивной доски ActivBoard.
5 октября
(вторник) в каб.205 в 14.20
на организационное собрание лаборатории «Электронная документация
учителя и ученика» приглашаются все учителя-предметники,
работающие в начальной школе
Поздравляем
Вас с началом нового учебного года! Надеемся, что за лето Вы смогли хорошенько
отдохнуть, набраться новых впечатлений, и теперь готовы с новыми силами
погрузиться в образовательный процесс.
В рамках программы
"Методическая лаборатория” стартует
дистанционная практико-ориентированная мастерская по теме: "Разработка
компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам”.
Заявки принимаются до 15
сентября. Первое занятие бесплатное! Ознакомиться с ним может каждый желающий. Если первое занятие вам
понравится, то Вы сможете продолжить работу
в мастерской, оплатив 250
рублей. Квитанцию для оплаты можно скачать из Личного Кабинета педагога после подачи заявки на участие.
Если Вы хотите
стать участником программы "Методическая лаборатория”, то:
Если
в 2009/2010 учебном году Вы уже принимали участие в "Методической лаборатории”,
то у Вас есть логин и пароль для доступа в Личный кабинет педагога. Зайдите в
Личный кабинет педагога и подайте заявку на участие в мастерской. Если Вы
забыли свои данные (логин или пароль), то обратитесь к школьному координатору (Блохина Н.Ю.).
В Личном кабинете школы в закладке "Педагоги” есть логины и пароли всех
педагогов, которые когда-либо принимали участие в мастерских.
Если
педагоги вашей школы еще не принимали участие в "Методической лаборатории”, то
необходимо внести их данные (Ф.И.О и должность) в закладку "Педагоги” в Личном
кабинете школы. После того, как Вы внесете информацию о педагоге, данному
педагогу будут автоматически присвоены логин и пароль для доступа в Личный
кабинет учителя. Затем педагог сможет самостоятельно записаться на курс.