[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
выпускники
puzzleДата: Четверг, 16 Окт 2008, 22:02 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Conopus, Вас бы - да министром образования! Эх, мечты... Насчёт соотношения 1:2 - 1:4 абсолютно согласен. Если вспомнить греческие гимнасии, то там как раз соотношение было никак не 1:20 - 1:30! А у философов так вообще - как правило ОДИН ученик! Затратно, но эффективно. И ещё. Это, конечно, опять мысли вслух, но среднее и высшее образование должно быть бесплатным и НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫМ, а только лишь по желанию. Кому надо - тот найдет Учителя и получит знания. А кто не хочет - значит, это не его удел. И хорошо, если последний когда-нибудь задумается о необходимости получения образования. Ладно, давайте не будем мусорить в теме "выпускники", а то нас суровые админы порежут...

 
ConopusДата: Четверг, 16 Окт 2008, 22:42 | Сообщение # 32
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Ну 1:2 - это Сократ на практике вывел, и сейчас это соотношение как правило в аспирантуре работает.

А высшее образование и так необязательное (следующиее непосредственно касается выпускников). Не хочешь в ВУЗ - иди растаптывай обувь из полимерного кожзаменителя на асфальтовой площади, да извлекай корни при помощи лопаты, а потом - "по обстоятельствам, а не со зла" (с). Многие ведь так рвутся в ВУЗ, ибо не хотят просаживать год (на самом деле после полгода путём битья многих принуждают подписать контракт ещё годика на три) жизни впустую (Ибо о нахождении срочной болезни люди начинают задумываться этак курсе на 4 только, и нередко успешно её находят). + Ещё жива старая поговорка "Учёным можешь ты не быть, но кандидатом быть обязан".
Да и те кто разменял высшее образование, которое грозит через лет пять-десять (если васць не одумается) стать платным на 100% и к тому же практически недоступным для выпускников школ, на год потерь, вполне хорошо продолжают потом жизненный путь.

Ладно, занесло меня в лирику. А по существу вопроса хотелось бы сказать вот что. В условиях современной цивиллизации, если отдельно взятое государство не хочеть опустить подчиненный ему народ до уровня скота, и, как следствие, проиграть другим государствам в борьбе за теплое место (живая сила сама по себе в наш век решает очень мало), оно должно обладать хорошей школой подготовки научных кадров (хотя бы для того, чтобы кто-нибудь умел с руды создать ядерный заряд, как гарант безопасности, не говоря обо всём остальном). Относительно получения выпускниками высшего образования начается некая зловещая тенденция, как говорилось выше, на сворачивание всей этой камарильи, и название ей - болонский процесс. Да, это дело пиарят сейчас здорово, но...

 
walrusДата: Четверг, 16 Окт 2008, 22:45 | Сообщение # 33
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Думаю, оптимально как раз 1:15-1:7(8). Современный тип образования требует группы, в которой была бы эффективны общение и дискуссия при сохранении массовости. То соотношение, о котором Вы говорите, вряд ли не подходит - оно работает для других отношений учитель-ученик, не таких, как в школе. Последняя это место передачи в первую очередь знаний, то есть сообщения, в меньшей степени метода работы. То есть сейчас это отчасти формальное отношение (в силу институализированности и необходимости контроля), не столь тесное как раньше, когда знание распространялось через отношения Учитель-ученик. Примеры последнего - Сократ-Платон-Аристотель, Левкипп-Демокрит, Аммоний-Плотин/Ориген и т.д. Это способ существования философии уже полторы тысячи лет (и у философов почти никогда не было только одного, даже двух, учеников, кстати), немецкая модель образования основывалась именно на этом, и отсюда сильная физика в Германии.
puzzle, ну представь себя в 3 классе, это 9-10 лет. Немногие даже в 16-17 лет не в состоянии определить, что им от жизни надо, а ты требуешь, чтобы маленькие дети, только-только научившиеся с грехом пополам считать, самостоятельно определяли, нужно им среднее образование или нет, а, соответственно, каким путем в жизни идти.


Brother, my cup is empty

Сообщение отредактировал walrus - Суббота, 18 Окт 2008, 12:06
 
puzzleДата: Пятница, 17 Окт 2008, 01:21 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
К Болонскому процессу у меня пока противоречивое отношение. Даже если посмотреть только на квалификацию будущих выпускников ВУЗов - мне становится... смешно. "Бакалавр сельского хозяйства", "магистр агрономии". Это ж надо было так изуродовать! Ладно, вернемся к теме. walrus, я помню себя и в 3-м, и в 11-м классе. Как тогда, так и сейчас, до сих пор, я не знаю, чего я хочу от жизни. Мной лично движет мотивация не собственно получения знаний, а какая-то иная. Мне многое интересно, и это заслуга в том числе и школьных учителей, и преподавателей университета. Интерес к чему-либо у маленького (да и у большого) человека рождается не сам по себе. Тут соединяются способности, личностные черты и умение Учителя разглядеть способности в человеке. Если ребенка действительно заинтересовать - у него будет желание научиться. И пусть даже он потом поймет, что это не его сфера деятельности, но опыт учения - сам по себе важен. А если человек в 16-17 лет не определился, то тут два варианта: либо продолжай поиски себя и своих интересов, либо учись чему-либо общему. Я, поступив на радиофизический факультет, пошёл по второму пути. Именно широкое развитие кругозора с уклоном на физику меня привлекло, хотя я мог бы пойти и на гуманитарные специальности. Если же человек совсем не хочет идти учиться - пусть не идет. Пусть учителя не тратят на него свои силы. Если в нём есть немного разума, он впоследствии придёт к самообразованию или найдет учителя. Почему? Потому что он будет чувствовать неудовлетворенность от жизни... Если же человек задумываться о своём образовании за время своей жизни не будет - то это, думаю, деградация. И такой человек - это просто раб.сила, Conopus написал уже, чем им можно заниматься.

 
AlexanderДата: Суббота, 18 Окт 2008, 07:46 | Сообщение # 35
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Наконец, дождался дискуссии и даже спора. Хотелось бы, чтобы наши учителя поучаствовали и высказались. Есть мысли и собственный опыт (старшая дочь поступала и поступила в СПбГУ). Выскажусь вечером, сейчас спешу копать яму у столовой, прорвало трубу. В субботу школа не учится, напоминаю.

Alex
 
AlexanderДата: Воскресенье, 19 Окт 2008, 10:32 | Сообщение # 36
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Ну вот, я пришёл. Трубу заварили. Надеюсь выдержит ещё какое то время. Здание школы старое и было построено в 1967 году.
Итак, моя позиция. Из опыта. Когда в нашей семье пришло время думать о поступлении, был сделан выбор осознанный. Началась подготовка и сравнение программ. Оказалось то, что будет на экзамене в школе не проходят или прописано на "бегу". Первый вывод - то, что прописано в правилах приёма в ВУЗы не соответствует тому, что проходят в школах. А учитель должен выполнить прежде всего школьную программу. После экзамена по обществознанию выяснилось, что собственно вопросов по обществознанию из всего многообразия было 3-4. Без специальной подготовки не обойтись. На первом же педсовете, я акцентировал на этом внимание, а также на том, что индивидуальный учебный план и задумывался как помощь нашим гимназистам "отказаться" от того, что не пригодится, и сконцентировать усилия на том, что надо. Максимально использовать для этого имеющиеся ресурсы. Репетиторство - это, что избежать трудно по тем причинам, которые указаны выше.
Образование в гимназии. Гимназия - это не школа волшебников, в которую привели ребёнка и он сам по себе стал образованным. Это труд, я бы сказал, что в гимназии надо пахать и трудиться ежедневно, иначе результатов не будет. В гимназии созданы все условия, только надо ими пользоваться. Если кто - то не хочет, то возникают очень большие трудности. Правду надо сказать, что у нас ребята, которые со второго класса с репетиторами и им очень тяжело. Когда говоришь с родителями, что может им сменить образовательную программу, то согласившихся бывает настолько редко, что вспомнить трудно. Вывод второй - гимназия притягивает условиями и возможностями.
Про малые группы. Безусловно, что образование в малых группах эффективнее. Не случайно, мы в учебном плане разделили на подгруппы почти все предметы, даже такие, как "музыка" и "изо". Хотя это требует значительных финансовых затрат, и некоторые меня упрекают в том, что на этом надо сэкономить, чтобы потом разделить экономию между всеми. Позиция остаётся неизменной - надо создать условия такие, в которых образование получать легче, конфортнее, а значит эффективнее. Вывод - пока есть малейшие возможности, обучение в гимназии будет строится в малых группах.
Думаю, пока достаточно. Спасибо всем собеседникам.
 
AlexanderДата: Понедельник, 20 Окт 2008, 21:48 | Сообщение # 37
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Провести может быть педсовет с нашими выпусниками в интернете? Как идея?

Alex
 
puzzleДата: Понедельник, 20 Окт 2008, 21:59 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Идея хороша, тем более что есть выпускники, заинтересованные в поддержании отношений с родной гимназией. Но как это реализовать? На основе этого форума?

 
AlexanderДата: Среда, 22 Окт 2008, 20:20 | Сообщение # 39
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Возможно.

Alex
 
puzzleДата: Среда, 22 Окт 2008, 20:28 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Какие темы вынесем в повестку дня?

 
AlexanderДата: Среда, 22 Окт 2008, 20:57 | Сообщение # 41
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Подумаем, чтоб было интересно и полезно

Alex
 
walrusДата: Пятница, 31 Окт 2008, 00:41 | Сообщение # 42
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
возможно, актуальным было бы обсудить ситуацию с подготовкой к поступлению, механизмами поступления и т.д. Еще более важно, по-моему, попытаться донести до ребят, что их ждет в университете. Каждый выпускник (лучше уже закончивший университет или старший курс) может, написав небольшой текст, осветить ситуацию в своей профессиональной сфере, ее специфику и перспективы.

Brother, my cup is empty
 
AlexanderДата: Пятница, 31 Окт 2008, 06:57 | Сообщение # 43
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
walrus, интересная идея.

Alex
 
OlenkaДата: Суббота, 24 Янв 2009, 14:38 | Сообщение # 44
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лингвисты, респект!!! У нас, в 2002 в "л" было токо 4 медали, но в параллели до хрена bb2 , и по городу абсолютный рекорд friends
 
LenulyaДата: Суббота, 24 Янв 2009, 22:57 | Сообщение # 45
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
может кто-нибудь передать Наталье Александровне Яшиной и Людмиле Федровне привет от меня? И сказать, что у меня все ок и сто приеду весной-летом и загляну к ним? И можно показать им эту мою фоту?

http://img293.imageshack.us/img293/6513/scan0006yt6.jpg


Молчи, умнее выглядеть будешь...
 
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: