Положение о проведении городского конкурса детского творчества «Образы Земли»
1. Общие положения
1.1. Городской конкурс детского творчества « Образы Земли» (далее конкурс) включает в себя две номинации:
- детский литературный конкурс на тему: «Живая Земля»;
- конкурс детского рисунка на тему: «Ландшафт и качество жизни».
1.2. Организацию и проведение конкурса осуществляют:
- Управление образованием администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области.
- МКУ «МК»
1.3. Конкурс проводится с целью привлечения внимания детей и подростков к проблемам охраны окружающей среды, воспитания любви к природе родного края, бережного отношения к ней, понимания красоты и целостности природы средствами художественного и литературного творчества.
2. Участники конкурса
2.1. К участию в конкурсе приглашаются дошкольники и школьники образовательных учреждений всех типов в возрасте от 6 до 17 лет.
3. Порядок проведения конкурса.
Конкурс детского творчества «Образы Земли» проводится по двум номинациям:
- литературное творчество на тему: «Живая Земля»;
- рисунок на тему «Ландшафт и качество жизни»;
Конкурс включает в себя два этапа:
1 этап – школьный;
2 этап – городской.
Условия и сроки проведения городского конкурса могут пересматриваться оргкомитетом ежегодно.
3.1. Городской этап.
Для проведения конкурса создается оргкомитет в состав которого входят: специалист Управления образованием администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области, методисты МКУ «МК»», руководители городских методических объединений.
Оргкомитет определяет сроки проведения конкурса в городе, подводит итоги и высылает в адрес эколого-биологического центра Кировской области, работы, занявшие призовые места (1,2,3) по номинациям в каждой возрастной группе.
3.2. Номинация – литературное творчество «Живая Земля».
Основной принцип – позитивный взгляд на окружающий мир: как прекрасна Земля, природа, люди!
О чём написать? Конечно - о Земле. Земля – наш Дом, в котором мы родились и живём. Вместе с нами в этом Доме обитают мириады живых существ. Мы связаны друг с другом бесчисленными невидимыми нитями, и наше благополучие, и сама жизнь зависят от сохранения биосферы и всех её экологических систем, разнообразия растений и животных, плодородной почвы, чистых воды и воздуха.
Написать о том, КТО и КАК живёт в этом Доме, о взаимоотношениях, о больших и малых проблемах, о том, что мы можем сделать для его процветания?
Конкурс сможет приобщить детей к миру природы через понимание её красоты и бесконечное разнообразие форм Жизни.
Важно, чтобы дети осознали не только величие Жизни, но и удивительную её хрупкость.
Номинация проводится по двум жанрам:
«Экологическая сказка»;
«Экологические рассказы, новеллы»;
Примечание:
Сказка – повествовательное произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием волшебных, фантастических сил.
Новелла - небольшой прозаический жанр, разновидность повести или рассказа, отличающийся необычностью события, элементами символики.
Каждый из участников вправе выбрать любой из перечисленных жанров.
Возрастные группы участников номинации – литературное творчество « Живая Земля»:
1 группа – 7-10 лет;
2 группа – 11-14лет;
3 группа – 15-17 лет.
Оформление конкурсных работ
На конкурс принимаются работы объёмом не более 3 страниц машинописного текста на бумаге формата А 4, отпечатанные на машинке через два интервала или на компьютере.
Конкурсные работы должны иметь титульный лист с названием произведения, жанра, фамилией и именем автора, его возрастом, полным название образовательного учреждения, фамилией, именем, отчеством и должностью педагога, координирующего эту работу.
Оценка конкурсных работ проводится по возрастным группам и жанрам. Главные критерии оценки работ – позитивный взгляд на мир и литературное мастерство.
В данной номинации представляются авторские литературные произведения по теме «Живая Земля», каждая работа должна иметь одного автора.
3.3. Номинация – детский рисунок на тему «Ландшафт и качество жизни»
Сохранение Природы Земли связано, прежде всего, с сохранением и развитием ландшафтов.
Ландшафт – это сочетание компонентов природной среды, расположенных на определённой территории и вобравших в себя результаты человеческой деятельности. Ландшафт обладает строго определённой хозяйственной ёмкостью (вмещающий ландшафт), выход за пределы которой приводит к его деградации, как следствие, снижение качества жизни людей.
По своим последствиям разрушение ландшафтов сопоставимо или превышает ущерб от загрязнения почвы, воздуха, воды различными выбросами.
Повышение качества жизни населения страны возможно на основе полной и эффективной интеграции хозяйственной и других видов деятельности с вмещающим ландшафтом.
Конкурс предусматривает привлечение внимания детей к своему социоприродному окружению, к проблеме сохранения и улучшения территории своего проживания, и приглашает к её обсуждению через художественное творчество.
Наши рекомендации:
На рисунке можно отобразить ландшафт, в котором Вы живёте, попытаться передать чувства, ощущения по поводу того, как вам живётся, каким бы Вы хотели видеть родной уголок, что, по-вашему, можно сделать, чтобы Ваша жизнь и жизнь других людей изменилась к лучшему, и что лично Вы можете для этого сделать. Можно рассказать о традиционной культуре природопользования в Вашей местности, сложившемся взаимодействии с природной средой, образе жизни и многом другом.
Возрастные группы участников номинации – детский рисунок на тему «Ландшафт и качество жизни».
1 группа -6 лет;
2 группа – 7-10 лет;
3 группа – 11-14 лет;
4 группа – 15-17 лет.
Оформление конкурсных работ.
На конкурс принимаются детские рисунки, выполненные на ватмане, размер рисунка 50x70 см., с наружными полями в 4 см., на каждой из четырёх сторон. На лицевой стороне рисунка (на полях) поместить информацию 3 строчки справа внизу название рисунка, фамилию, имя автора, возраст. На обратной стороне рисунка: полное название общеобразовательного учреждения, фамилию, имя, отчество, специальность педагога, координирующего работу, полный домашний адрес автора рисунка.
Каждая работа должна иметь одного автора. Коллективные работы на конкурс не принимаются, пересылка в форме рулона не рекомендуется.
3.4. Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями и направляются в адрес МКУ «МК» в следующие сроки:
- номинация «Детское литературное творчество» до 20 октября 2011 года;
- номинация «Детский рисунок» до 20 октября 2011 года.
3.5. Оргкомитет городского этапа конкурса, жюри конкурса проводят экспертную оценку и определяют победителей конкурса «Образы Земли».
На конкурс не принимаются работы:
- не соответствующие требованиям к конкурсным материалам;
- выполненные на темы, не связанные с содержанием конкурса.
Работы, присланные на конкурс, не возвращаются, рецензии на них не выдаются и не высылаются.
4.Награждение победителей конкурса
Победители областного этапа конкурса (1,2,3 место) определяются по каждой номинации в каждой возрастной группе отдельно и награждаются грамотами Управления образованием администрации муниципального образования «Город Кирово-Чепецк» Кировской области и поощрительными призами.
Заявки подавать Мерзляковой Е.Н.