[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум » Форум Гимназии №1 » Задай вопрос директору Гимназии №1
Задай вопрос директору Гимназии №1
delДата: Четверг, 06 Мар 2008, 14:12 | Сообщение # 1
Just Another Linux User
Группа: Администраторы
Сообщений: 67
Репутация: 2
Статус: Offline
В данной теме можно задать вопросы директору Гимназии №1 Ходыреву Александру Петровичу на интересующую общегимназическую тему.

 
elniДата: Воскресенье, 25 Май 2008, 20:52 | Сообщение # 46
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Да. Речь идёт о будущих 9 классах! Очень много вопросов на эту тему у родителей. К ,сожалению, на профориентации 8 класса психолог не совсем удовлетворил интерес учащихся и их родителей. Отсюда и вытикает одна из тем проекта к Большому гимназическому совету

Сообщение отредактировал elni - Воскресенье, 25 Май 2008, 21:06
 
AlexanderДата: Воскресенье, 25 Май 2008, 22:14 | Сообщение # 47
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Да, elni, проблема квалификации школьных психологов в данном направлении вызывает тревогу. Думаю, что мы найдём решение. Я думаю, что, наверное, была самореклама, а конкретно ничего сделано не было. Решение данной проблемы за мной. Если "местный" психолог не справится с поставленной задачей, будут привлечены другие специалисты, не за счёт средств родителей, это точно, а за счёт других ассигнований.

Alex
 
elniДата: Понедельник, 26 Май 2008, 11:10 | Сообщение # 48
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
Добрый день,Александр Петрович! Спасибо за полный ответ.
 
AlexanderДата: Понедельник, 26 Май 2008, 19:15 | Сообщение # 49
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Спасибо за очень актуальный вопрос. Жду ещё.

Alex
 
IrishkaДата: Понедельник, 26 Май 2008, 19:39 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Вечер добрый, Александр Петрович!!! Как Ваше здоровье??
Хочу спросить Вас насчет медалей на следующий год....они сохраняются?? wink


все, что меня убивает, делает меня сильнее
 
AlexanderДата: Понедельник, 26 Май 2008, 20:29 | Сообщение # 51
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Спасибо. Более или менее.
Что касается медалей, то, как утверждает Министерство образования сами медали, как подтверждение отличных знаний ученика и как некий приз, то они останутся. Проблема заключается в том, будут ли медалисты иметь льготы при поступлении. Так вот, что касается льгот, то их скорее всего, не будет. Это связано с введением ЕГЭ обязательным для всех. Но надо учесть, что в нашей стране иногда невозможное становится возможным, поэтому, мне кажется, что некоторые вузы могут сохранить небольшие льготы в свои вузы, например, при равном количестве набранных баллов, предпочтнение отдается медалисту. Спасибо за вопрос. smile


Alex
 
IrishkaДата: Понедельник, 26 Май 2008, 20:33 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Спасибо biggrin
Еще вопросик: латынь входит в аттестат в 11 классе?? wink


все, что меня убивает, делает меня сильнее
 
AlexanderДата: Понедельник, 26 Май 2008, 20:41 | Сообщение # 53
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
11? нет. В соответствии с положением в аттестат 11 класса входят оценки, полученные в 10-11 классах.

Alex
 
AlexanderДата: Понедельник, 26 Май 2008, 20:45 | Сообщение # 54
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Спасибо вам. Я здесь постоянно, так что готов давать ответы.

Alex
 
puzzleДата: Понедельник, 26 Май 2008, 21:10 | Сообщение # 55
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Здравствуйте, Александр Петрович! После ликвидации деления классов на профили получилось, что предпрофильное образование (8-9 классы) выпало как звено. Бытует мнение, что даже за два года интенсивной работы по ИУП ученик не сможет научиться пользоваться полученными знаниями на таком уровне, как это было при старой системе. Предполагается ли нечто вроде ИУП в 8-9 классах?



Сообщение отредактировал puzzle - Понедельник, 26 Май 2008, 21:11
 
AlexanderДата: Понедельник, 26 Май 2008, 21:55 | Сообщение # 56
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Спасибо за вопрос. Конечно, прежде чем, отказаться от старой системы мы долго думали, изучали опыт. Кратко, что было раньше: тасовали детей заново, получалось три класса: один очень сильный, другой нормальный, третий слабый. Естественно, в данном случае, деление исключительно условно. Все гимназисты - классные!
При выборе профиля, очень часто решал фактор "классного руководителя". Какой специальности был кл. рук., то это и выбирался как профиль, а также по другим причинам ещё более субъективным. В итоге получалось, что, например, в гуманитарном классе, бежали на математику в УПК или к репетитору, и наоборот. Наступил момент, когда нужно сказать "хватит, пусть сам ученик с родителями сделают выбор с учётом их потребностей на будущее". То что предложено 10-11 классам прорыв в сторону свободы. Но надо сказать, что и государство заложило определенное количество часов для манёвра, который позволяет формировать учебный план + статус гимназии. К сожалению, в 8-9 классах для манёвра ничего практически не остаётся, соответственно, внедрение ИУП в данном звене проблематично. Но это вовсе не означает, что мы не постараемся сделать что-нибудь такое, которое позволит решить данную задачу. Так, что поживём, увидим, что у нас получится.


Alex
 
puzzleДата: Понедельник, 26 Май 2008, 23:38 | Сообщение # 57
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 379
Репутация: 6
Статус: Offline
Не совсем соглашусь с Вами по приведенной градации - сильных учеников можно найти в любом классе. А исключительно слабых - не стоит даже держать. Если человек не хочет учиться - пусть идет в колледж или работать. Давно уже мне приходила мысль, что стоит сократить количество учащихся в гимназии. Виданое ли это дело - среди всех образовательных учреждений города в гимназии обучаются наибольшее количество человек! Мы уже обогнали и 10, и 12, и 6 школы, где бывало и до 10-11 классов в параллели! И тенденции к сокращению учащихся не наблюдается... Я многих спрашивал, почему же нельзя уменьшить количество учеников - ведь гимназия (всё же) имеет статус престижного учебного заведения, а мы им так разбрасываемся. Я считаю, что надо проводить чистку рядов. (Кстати, зачем в том году набрали 4 первых класса - мне тоже непонятно.) Только один знающий человек мне разъяснил, что для поддержания статуса гимназии у нас должно быть не менее трёх классов в параллели. (Что мне тоже не совсем понятно - в гимназии #2 есть параллели и из двух классов.) При нынешних темпах сокращения численности города поступить в гимназию становится легче, а средний уровень образования падает (что бы там ни говорили про очередные победы на олимпиадах - участвуют единицы, причём одни и те же). Что это за странное правило трёх классов в параллели? Его могут пересмотреть? Будет ли администрация проводить чистку рядов учащихся?

Добавлено (26.05.2008, 23:38)
---------------------------------------------
Насчёт более дифференцированной подготовки старшеклассников - согласен, это безусловный плюс ИУП. Но деление на профили, хоть и было психологической встряской, помогало многое переоценить и, возможно, попытаться занять новое место в новом коллективе, попытаться играть новую социальную роль. Это спорно, какой из двух результатов может быть полезнее... Может, сохранить прежнюю профильную систему для 8-9 и новую, ИУП, для 10-11 - может, это и будет компромиссным решением? И положительные стороны обеих форм обучения сохранены, и новые инновационные течения тоже. Фактор классного руководителя... Хм... Безусловно, существует. Но тесно общаясь с учениками средних классов, легко заметить их бОльшую прагматичность, нежели 5-7 лет назад. Многие уже серьезно нацелены на определенную область знаний, и классные руководители не имеют влияния. Другая группа учащихся наоборот - даже к началу 10 класса не определилась, на что им делать основной упор. И тут классный руководитель вместе с другими учителями, психологами и родителями может оказать неоценимую помощь в предметно-профессиональной ориентации. А более субъективные причины - это, насколько понимаю, влияние группы, влияние друзей. Но его нельзя полностью исключить и при выборе индивидуальных курсов, и даже при поступлении в ВУЗ. Но вообще-то развивающая система обучения Эльконина-Давыдова предполагает помимо прочего и воспитание неконформиста, не зависящего в сильной мере от мнения группы. Если честно, есть некая ностальгия... Раньше эти две фамилии постоянно звучали в гимназии, в последнее время их слышно гораздо реже. Я не обладаю достаточной информацией, но и без этого почти уверен, что обучение по Э-Д проходит совсем не так, как было изначально. Тут конечно есть связь и с отделением воспитательных функций от школы, и с изменением системы ценностей общества, и особенно детей, и с общей деградацией (по-другому это нельзя назвать) страны. Но всё же!

И ещё раз вернусь к Эльконину и Давыдову. Почему-то развивающее обучение применяется только в начальной школе, оно уже начинает постепенно сдавать свои позиции в 5 классе, а потом и вовсе сходит на нет. Детей учат (по крайней мере, учили точно. Не берусь судить настоящее положение дел) думать, размышлять, находить информацию самостоятельно, развивая свой интеллект. А потом многое скатывается к банально простому - решению _типовых_ задач. В итоге и получаем, что даже умные ученики при небольших изменениях условий задачи встают в тупик.

Почему гуманитарии бегут на математику? Потому что ЕГЭ им в любом случае придется сдавать. Боюсь, через пару лет подобные тенденции ещё усилятся, ибо господин Чурин предсказуемостью не отличается. Кстати, и само ЕГЭ не соответствует концепции развивающего обучения. Части А и В (по рус.яз и математике) - по большей части типовые, не показательные. Прорыв в сторону свободы в 10-11 классе оказывается полностью съеденным единым госэкзаменом, подготовка к которому (т.е. набивание руки на стандартные задания) ведется на индивидуальных курсах.

Из моих постов может показаться, что я считаю, что ЕГЭ легко сдать. Совсем нет. Масса ошибок в заданиях, крайне легкие типовые задания начального уровня и запредельные (далеко не все, но есть, и немало) в части С. Без подготовки это будет стресс. Работа, проводимая нашими учителями, помогает избежать его. Спасибо огромное за это! Но всё же подготовка должна быть рассчитана не совсем на это. Учителям приходится повторять по двадцать раз одно и то же, чтобы самые слабые ученики из класса написали хотя бы на тройку. Притом что часто эти ученики ещё и учиться-то не хотят. Зачем их держать, задерживать класс в изучении нового материала? Опять вернулись к теме поддержания уровня гимназии и чистки рядов...

Ну и остаётся только пожелать скорейшего решения проблемы по 8-9 классам, ибо нынешние 7 и 8 классы оказались уже в пролете, а как это скажется в дальнейшем - неизвестно.

PS. "Все гимназисты - классные!" Вообще, все люди классные!!! ;-)


 
AlexanderДата: Вторник, 27 Май 2008, 07:16 | Сообщение # 58
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 669
Репутация: 9
Статус: Offline
Вот это анализ!Браво!
Да, наверное, "чистку" рядов может быть и стоило бы провести, но мы государственное учебное заведение, и правила сформулированы тем, кто нам платит деньги. На счёт денег. С 2006 года в области введена система нормативно - подушевого финансирования. Опуская всё прочее, скажу, что бюджет школы зависит от количества учеников. Т.е. чем больше учащихся, тем возможностей у школы больше финансировать то или иное. 4 класс был сформирован исключительно по этой причине. Я лично за то, чтобы в параллели было 2 класса. И может быть через год или два мы к этому придём, но на сегодняшний день это может привести к тому, что содержание образования в гимназии будет идентичным школы №2, например. Невозможно будет профинансировать тот же ИУП.
Что касается того, что 7-8 классы выпали, то это неправда. Давайте посмотрим, чтобы изменилось в содержании. В одном классе уменьшилась бы математика, увеличился бы ин. язык, в другом, наоборот, и всё, изменение закончились, да + радел классов и т.п. Поэтому мы придерживаемся такой точки зрения - каждая задача имеет несколько способов решения.
Эльконин - Давыдов. Полностью согласен. Уходит Э-Д из среднего звена и это печально. Как это изменить? Пока не знаю, но будем искать решения, и уверен, что найдём.
Про ЕГЭ вообще говорить трудно, а про действия (скорее логики) властей от образования вообще невозможно. Складывается впечатление, что каждый выпускник уже вызывает подозрение и надо его поставить в такие условия, чтобы он совсем не смог "выдохнуть".
Нежелание гимназистов учиться скалдывается из нескольких составляющих объективных и субъективных. Иногда родитель любыми способами старается протолкнуть своё чадо учиться в гимназию, забывая, в гимназии, чтобы достичь результата надо пахать.
Спасибо. Жду продолжения разговора и хотелось бы, чтобы к нему подключились другие участники форума.


Alex
 
elniДата: Вторник, 27 Май 2008, 08:59 | Сообщение # 59
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу ЕГЭ. Такой экзамен в школе нужен, но все ЕГЭ должны сдаваться по выбору.
По поводу развивающего обучения. Вся часть С-это творческие задания, которые нельзя сделать по шаблону. Учащиеся,прорешивая различные варианты ЕГЭ, обращают внимание не только на формальное решение предложенного задания, но и рассуждают,рассматривают различные способы решения и более внимательно подходят к ответу на вопрос. Разве это не развивающее обучение!? Шаблонными заданиями на ЕГЭ является только часть А.


Сообщение отредактировал elni - Вторник, 27 Май 2008, 14:55
 
walrusДата: Вторник, 03 Июн 2008, 13:39 | Сообщение # 60
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Часть С по большому счету тоже шаблон и должна выполняться, разве что за исключением матзадач, по шаблону. Задания С в целом типичны и всегда представляют собой стандартный набор, особенно в математике. Творческие задания вряд ли уместны при массовом контроле знаний - возникает вопрос, кто и по каким критериям будет оценивать "творческую составляющую", ведь проверяющие обычно придерживаются точки зрения общепринятых учебников, тем более в условиях необходимости проверки большого количества работ зачастую уже не до вникания в оригинальный ход размышлений - проще оценивать по шаблону.

Brother, my cup is empty

Сообщение отредактировал walrus - Вторник, 03 Июн 2008, 15:15
 
Форум » Форум » Форум Гимназии №1 » Задай вопрос директору Гимназии №1
Поиск: